Она показала, как выглядеть шикарно в любой ситуации. «Роскошь должна быть удобна, иначе это не роскошь», – принцип, от которого Шанель никогда не отступала.
Шляпки

Дамская шляпка – первое, к чему приложила руку Коко Шанель. Открыв в 1910 году свой первый магазин – шляпную мастерскую, Коко популяризировала знаменитую шляпку-клош, придуманную Каролиной Ребу.
Этим она завоевала свою первую славу в качестве модельера. Неслучайно эти шляпки сразу же стали отличительной чертой эмансипированной мадам, которые не боялись открыто заявлять о своей самостоятельности, брать на себя инициативу в любовных отношениях и даже ездить за рулем новомодных автомобилей.
Сегодня шляпка-клош регулярно возвращается в моду – как цитата и знак эпохи. Её легко найти в гардеробе многих современных женщин – Анджелина Джоли, Сара Джессика Паркер, Виктория Бэкхем и многие другие знаменитости появлялись на публике в такой шляпке.
И хотя Коко Шанель не была автором шляпки-клош, во многом именно она вписала её в историю моды.
Брюки

Коко Шанель была одной из первых женщин, позволивших себе носить брюки на публике. Удобство в одежде она ценила не меньше, чем красоту или элегантность. Возможно, поэтому ей удалось убедить в уместности брюк и остальных женщин.
Смешение мужского и женского – одна из устойчивых тенденций, которые привнесла в моду XX века Коко Шанель.
Кроме брюк, она ввела моду на тельняшки, смело использовала элементы мужского костюма и традиционные «мужские» ткани, при необходимости использовала мужские фасоны и пропорции. «Идеальный костюм сочетает в себе мужское и женское», – считала Коко.
Маленькое черное платье

Маленькое черное платье – быть может, главное изобретение в женской моде XX века. Этот предмет одежды идеально передает главный концепт стиля Коко Шанель – роскошную простоту, парадоксальное сочетание демократичности и шика, свободы и строгости.
Маленькое черное платье – образчик привычной для Шанель функциональности. Оно не только красиво, но и универсально.
Платье можно надеть и на свидание, и на деловую встречу, и на обычную прогулку. Оно уместно смотрится как в офисе, так и на вечеринке, как в простеньком баре, так и в шикарном ресторане.
А если добавить нитку жемчуга или иные аксессуары, предельно простой наряд становится идеальным для любого торжественного вечера.
Неслучайно в 1926 году журнал VOGUE сравнивал маленькое черное платье со знаменитым автомобилем Ford T – Шанель произвела переворот в женской моде не меньший, чем Форд в автомобилестроении.
Chanel № 5

В современной индустрии красоты сложно найти явление, свободное от влияния Коко Шанель. С неё началось и совершенно новое представление о парфюме.
Попросив у парфюмера Эрнеста Бо создать аромат, «который пахнет Женщиной», Шанель встала у истоков парфюмерной революции.
Благодаря союзу Эрнеста Бо и Коко Шанель они смогли творить новые ароматы. А Chanel № 5 стали олицетворением парфюма в XX веке.
Но дело было не только в по-настоящему новом запахе. Он стал лишь неотъемлемой частью общего стиля, который создавала Шанель. Простота, красота, удобство.
Поэтому и форма, в которой духи были представлены публике, также была революционной. Флакон представлял собой торжество минимализма – прозрачный параллелепипед, лишенный каких-либо декоративных деталей, строгая лаконичная этикетка – черным по белому, и ничего лишнего.
Всё внимание – на содержимое флакона, который легко умещался в дамскую сумочку. В конечном итоге, Шанель создала (или убедила весь мир в том, что сделала это) запах женственности. Аромат Chanel № 5 до сих пор считается не устаревающей классикой, актуальной даже спустя столетие.
Бижутерия

В целом стиль Шанель – это сочетание простоты и удобства с красотой, женственностью и элегантностью. Но и у неё были свои слабости – бижутерия. Украшений должно быть много, они должны быть доступны и радовать женщин в любой ситуации.
«Мне наплевать на драгоценности. Они ничего не добавляют к радости жить. Украшений должно быть много. Если они настоящие – это отдает хвастовством и дурным вкусом. Я делаю фальшивые и очень красивые. Они даже красивее настоящих», – говорила Коко.
Благодаря Шанель украшения стали не роскошью, но средством создания нового образа, доступным способом почувствовать себя новой и красивой.
Chanel 2.55

И уже 71-летняя Коко создает свою легендарную стеганую сумочку Chanel 2.55. «Я устала носить ридикюли в руках, к тому же я их вечно теряю», – объясняла Шанель идею своего изобретения. Она и здесь стала первой.
Простая прямоугольная сумочка на длинной цепочке дала женщинам новую свободу – свободу рук, ведь впервые появилась возможность повесить сумочку на плечо. В очередной раз приземленное стремление к простоте и удобству стало источником вдохновения для Коко Шанель.
Chanel 2.55 повторила судьбу знаменитого платья и парфюма и остается одной из самых популярных моделей по сей день.
Твидовый костюм

Ещё в 1918 году Шанель представила публике свободный кардиган, сделав его элементом женского гардероба и предложив носить с прямой юбкой – так, чтобы получался костюм.
В 1920-х она впервые использовала джерси и твид – ткани, считавшиеся «мужскими», для создания классического костюма-двойки, состоявшего из прямого или приталенного жакета и узкой юбки.
«Когда у меня трудная ткань, я откладываю ее на несколько дней, пока не созреет замысел. Так было с твидом, из которого никогда раньше не шили женские вещи. Я сделала из него безукоризненные костюмы, потому что не смотрела на него какое-то время. И потом «открыла» его», – рассказывала Шанель.
Для создания своего твидового костюма Коко использовала не только непривычную для того времени ткань, но и пропорции классического мужского костюма, специально изменив и приспособив их для женщин.
В начале XX века эти идеи были восприняты с куда меньшим энтузиазмом, чем то же черное платье. Настоящим прорывом твидовый костюм от Шанель стал только в 50-х. Именно тогда он был заново открыт публикой, после того как Коко вернулась в мир моды и представила свою новую коллекцию.
Твидовый костюм стал одним из главных элементов, вернувших Дому Шанель былую славу. Он же превратился в один из символов эпохи 50-х и 60-
х. Чего стоит только розовый костюм, который был на Жаклин Кеннеди в момент убийства её мужа.
Костюм от Шанель – неотъемлемая часть образов таких женщин, как Грейс Келли, принцесса Диана, Маргарет Тэтчер, Жаклин Кеннеди и многих других. А если говорить глобальнее, то твидовый костюм – часть образа современной женщины, чей мир давно вышел за пределы дома.