Как Коко Шанель изменила моду навсегда

Коко Шанель сделала современную моду такой, какой мы ее знаем сегодня.

Изобретения Коко Шанель, изменившие моду.

Именно ей девушки обязаны своей почти безграничной свободой выбирать свой стиль и носить то, в чем не только красиво, но и комфортно. Ее новаторские идеи, в которых отразились противоречивые на первый взгляд идеи элегантности и свободы, в свое время перевернули модный мир.

Десять самых ярких из них – перед вами.

Трикотаж


Впервые Коко Шанель (Coco Chanel) обратила на себя внимание как дизайнер одежды, когда в один прохладный день скроила себе платье из старого мужского свитера из джерси, до того используемого лишь для спорта.

Все стали спрашивать, откуда ее обновка, а она в ответ просто предлагала сшить им такую же. Позже, когда трикотажные вещи прочно вошли в повседневный и даже вечерний гардеробы именно с ее подачи, Шанель говорила: «Своим успехом я обязана старому свитеру, который я надела однажды вечером, чтобы не замерзнуть в Довиле».

Брюки

Своей манерой одеваться Коко Шанель неизменно смущала всю почтенную публику, с которой ей приходилось проводить время, до тех пор... пока все не начинали ей подражать.

То же самое произошло и когда Шанель наотрез отказалась продолжать борьбу с длинными юбками и кружевами, катаясь на лошади, и просто сняла брюки с одного из наездников-мужчин.

Потом она говорила: «Я вернула женщинам свободу. Я вернула им их тела, тела, что до этого задыхались от пота под кипой корсетов, оборок, накладок и ужасного белья».

Сумка на длинной цепочке

До Коко Шанель женщины носили нюхательные соли, блокнотики для записок и пудры либо в объемных карманах, запрятанных глубоко в складки пышных юбок, либо в ридикюлях, которые нужно было держать в руках, как сегодняшние клатчи.

Но с отказом Мадемуазель от викторианских платьев и появлением более содержательных способов занять руки возникла потребность в сумочке, которую можно было бы просто повесить на плечо. Подсмотрев длинную цепочку с пронизанной сквозь нее лентой в армейской униформе, Шанель создала легендарную Chanel 2.55.

Туфли с контрастным мысом

Говорят, что Шанель считала ступни самой непривлекательной частью женского тела. Поэтому создание какой-нибудь уловки, решающей это досадное, с ее точки зрения, недоразумение, было всего лишь делом времени. Шанель нашла решение, выпустив молочные туфли с контрастным черным мыском.

Она была уверена, что такой окрас визуально уменьшает стопу. И если с этим утверждением все-таки можно поспорить, то с тем, что такая обувь, а вместе с ней и всякое черно-белое сочетание с подачи Шанель стали аксиомой элегантности, остается только признать. Между тем балетки с контрастным мысом входят в список лучших способов визуально сделать ноги стройнее.

Твидовый жакет

В 1925 году Шанель презентовала легендарный костюм Chanel из буклированной шерсти, состоящий из приталенного жакета без рукавов, с отделкой цепями и с накладными карманами, и элегантной юбки-карандаш.

В то время такой дизайн стал революцией. Впервые в женский гардероб допустились элемены из мужского, а комфорт оттеснил на второй план пышную декоративность. Жакет с тех пор стал, пожалуй, одной из самых узнаваемых вещей и оброс многочисленными копиями. Каждая девушка просто обязана иметь такой и носить его с твидовой юбкой или с джинсами.

Маленькое черное платье

«Нарядиться Шехерезадой легко. Надеть маленькое черное платье сложнее», – говорила Коко Шанель о своем главном изобретении. Теперь маленькая черная палочка-выручалочка на все случаи жизни есть у каждой женщины.

Однако во времена Коко Шанель черный цвет был зарезервирован за траурными одеяниями, и появиться в нем в свете значило вызвать множество толков.

Шанель рискнула и переодела в черное весь светский мир, заодно полностью изменив модный. «Я хочу дать женщинам комфортную одежду, которая будет повторять движения ее тела. Женщина ближе всего к наготе тогда, когда она хорошо одета», – говорила Шанель.

Костюмная бижутерия

Сегодня мы с легкостью носим золотые часы с фенечками с развалов Гоа и дизайнерской бижутерией, а ведь меньше века назад это бы никому даже не пришло в голову. Спасибо надо сказать Мадемуазель Шанель.

Это ее в 1930-е годы редко можно было увидеть без жемчужного водопада на шее и россыпи бижутерии, которую она мастерила из цепей, бусин и стекла, в придачу.

Шанель не испытывала никаких проблем, надевая настоящие драгоценности с дешевой бижутерией, которую она называла «костюмной». Мадемуазель говорила: «Костюмная бижутерия не создана для того, чтобы придавать женщине ореол богатства. Она создана для того, чтобы делать женщину красивой».

Chanel № 5

Коко Шанель была первой, кто решился вместо привычных вербен и роз сделать парфюм с основой из альдегидов. Она, как и работающий над ароматом парфюмер Эрнест Бо, наслаждалась их подчеркнутой синтетичностью, противоречащей природе, а не подражающей ей, как все духи до этого.

«Искусственный аромат, который пахнет Женщиной» (так полюбившийся ей пятый образец назвала сама Шанель) был помещен в революционный для 1921 года флакон. Тяжелый хрустальный «кирпич» с ярко-желтой жидкостью внутри с тех пор почти не менялся и пережил почти всех своих замысловатых конкурентов.

Короткая стрижка

Без сомнения, Коко Шанель не была первой либералкой, расставшейся с длинными локонами в 20-х годах XX века. Однако, в отличие от своих предшественниц, она не была феминисткой, благодаря чему ее стрижка «под мальчика» выглядела не агрессивно, а даже соблазнительно.

Так что можно со всей ответственностью сказать, что именно ее влиянию в обществе и модном мире того периода мы обязаны тем, что сегодня ни у кого не возникает сомнения в привлекательности коротких волос у женщин. Кстати, короткая стрижка и по сей день входит в список самых модных причесок.

Загар

Еще один тренд, который Мадемуазель Шанель задала на многие годы вперед, – это мода на загар. До нее приличные женщины не выходили из дома без кружевного зонта и прятались от солнца в тени аллей и широкополых шляп (с которых, кстати сказать, Шанель начинала свою карьеру).

Вместо этого Мадемуазель регулярно скакала верхом, играла в «мужские» игры и ничуть не смущалась своего приобретающего бронзовый оттенок лица. Сегодня мы не только не прячемся от солнца, но и стараемся подставить ему как можно большие площади тела, а прятать будем скорее иссиня-белые, а не бронзовые ноги.

Источник

Читайте Также

ещё больше интересных новостей: