«Игра на понижение»
The Big Short
Пять номинаций на премию «Оскар». Сперва в «Игре на понижение» непонятно почти ничего (дефолтные свопы, вы серьёзно?), но на десятой минуте голая Марго Робби, лёжа в ванной, популярно объяснит устройство американского ипотечного пузыря, и оторваться уже будет невозможно.
Комедиограф Адам МакКей, автор «Сводных братьев» и серии фильмов о Роне Бургунди, экранизировал одноимённый нон-фикшн Майкла Льюиса, и вышла не серьёзная оскаровская драма по мотивам реальных событий, а очень смешное кино с грустным концом. К финалу вы сами станете финансовым гуру.
«Бруклин»
Brooklyn
Отличный сценарий Ника Хорнби в истории об ирландской девушке, которая разрывается между домом и новой жизнью в американской мечте. Лёгкая, умная мелодрама без глупостей и клише и остроумный фильм про молодых ребят, которым веришь. Помимо Сирши Ронан, которая и так тут слишком хороша, Эмори Коэн — ещё одно имя, которое стоит запомнить на будущее.
«В центре внимания»
Spotlight
Бойкий и захватывающий фильм о журналистском расследовании в бостонской газете основан на реальных событиях — вас ждёт два часа с затаённым дыханием перед пугающей историей развращения малолетних. Команда спецкорреспондентов расследует несколько преступлений среди католических священников. Крепкий актёрский ансамбль: Майкл Китон, Марк Руффало и Рэйчел МакАдамс.
«Дэдпул»
Deadpool
Марвеловский фильм от человека, сделавшего «Скотта Пилигрима» в своё время ещё лучше. «Дэдпул» — спин-офф и не очень серьёзная история о парне, которому исцеление от рака досталось путём порабощения в супергерои. Райан Рейнольдс (без костюма плюшевый, в маске — решительный) здесь в первой роли, где он совершенно точно — главный герой.
«Лазурный берег»
By the Sea
Анджелина Джоли и Брэд Питт скучают, ревнуют, обижают и мучают друг друга в домике у моря. Фильм не угодил сразу всем: для публики довольно размеренный и затянутый, для критиков — очевидно вторичный. Но именно поэтому хочется рассмотреть его поближе — Джоли не очень умела как режиссёр, спокойно совершает ошибки и явно хочет многое сказать.
«Трамбо»
Trumbo
Байопик о том, как выживать во время травли, когда все киностудии официально бойкотируют тебя за симпатию левым — актёрский триумф Брайана Крэнстона и один из самых интересных фильмов о подноготной Голливуда.
«Нина навсегда»
Nina Forever
Нина умерла, но не может найти себе покой по ту сторону. Когда её парень, вначале пытавшийся покончить с собой, всё же решается на новые отношения, Нина приходит к обоим во время секса и, кажется, останется надолго. Чёрная комедия о любовном треугольнике, который никто не заказывал, — злое, точное и обаятельное кино о привязанности.
«Тряпичный союз»
Дебютный фильм российского режиссёра Михаила Местецкого о четырёх подростках-эскапистах и их нонконформистском объединении «Тряпичный союз» — неровный, как все дебюты, местами очень смешной и удачный и в целом вполне достойный. В современном российском кино преступно мало фильмов о взрослении, которые хочется посоветовать друзьям, и «Тряпичный союз» с отличными ролями Паля, Янковского, Буткевича и Чинарёва может занять эту нишу.
«Да здравствует Цезарь!»
Hail, Caesar!
Самый зрительский фильм братьев Коэн, нацеленный на аплодисменты, которые он получит, и это невыгодно отличает его от «Бартона Финка», «Серьёзного человека» или любого другого фильма Коэнов, рождавшегося в чуть менее однозначных обстоятельствах. При этом в нём полно действительно смешных гэгов и много замечаний о пышном, нацеленном на деньги, бездушном и глуповатом Голливуде.
«Зверополис»
Zootopia
Кролик Джуди выросла в деревне и пробивается в большом городе — она видит себя молодым полицейским, которому по зубам раскрытие тяжелейшего дела. Её помощник, лис Ник, уроженец Зверополиса, как любой коренной житель большого города, ведёт себя спокойнее и чует нестандартные решения сложных ситуаций. Остроумный и долгожданно удачный диснеевский мультфильм о зверином королевстве, который, как это часто бывает с отличными мультфильмами, не стыдно смотреть взрослым.
«Друзья»
Les deux amis
Кажущаяся непритязательной мелодрама-дебют красавца Луи Гарреля, где он играет одну из трёх главных ролей. Неуклюжий, кристально чистый и невероятно симпатичный Венсан работает в массовке и влюблён в Мону, продавщицу круассанов в бистро на Северном вокзале.
Его лучший друг Абель работает на скучной пролетарской работе и пишет для себя. Венсан просит Абеля помочь ему в отношениях с девушкой его мечты, и ничем хорошим это не заканчивается. Гаррель берётся за историю, которая была многократно рассказана до него, но умудряется сделать личный фильм со своим лицом, относясь к себе с иронией и не воображая много.
«Лайф»
Life
Фильм когда-то фотографа, а теперь режиссёра Антона Корбейна о коллеге, фотографе журнала Life Деннисе Стоке, который в 1955 году провёл две недели с восходящей звездой Джеймсом Дином в его путешествии между двумя побережьями и родной Индианой. «Лайф» — точное кино об отношениях фотографа и модели, о том, как живая история становится статичным изображением, а человек превращается в образ. Роберт Паттинсон и Дэйн ДеХаан — один из самых органичных дуэтов в кино последнего времени: оба бесконечно убедительны в своих ролях и не перетягивают одеяло на себя.
«Франкофония»
Francofonia
Визуальное эссе Александра Сокурова о жизни Лувра в годы фашистской оккупации Парижа, и не только об этом. Через инсценировки и архивные кадры Сокуров рассказывает историю мировой столицы и силу её мифа: известно, что нацисты невероятно трепетно относились к Лувру, в то время как Эрмитаж во время блокады был под угрозой. «Франкофония» — идеальная точка входа для тех, кто не видит смысла в посещении музеев, и внезапно свежее кино для каждого, кто знает Париж и Лувр наизусть.
«Помнить»
Remember
Атом Эгоян снял несколько невероятных фильмов за свою карьеру — от «Календаря» и «Экзотики» до «Сладкого будущего» и «Обожания», все они так или иначе касаются трюков памяти и переживании травмы. «Помнить» — ещё одна сильная точка в его фильмографии. Это драма с Кристофером Пламмером в главной роли о беглеце из дома престарелых — Зеве Гуттмане, который отправляется с пистолетом на поиски выжившего нацистского офицера, скрывающегося под вымышленным именем. Именно этот человек убил семью Зева и его друга детства Макса.
«Кловерфилд, 10»
10 Cloverfield Lane
Клаустрофобный триллер с тремя действующими лицами, разыгранный в цементном подвале. Мэри Элизабет Уинстед играет юную Мишель, попавшую в автокатастрофу и очутившуюся в подвале, её главный спаситель Говард (Джон Гудман) и почти её ровесник Эммет говорят, что на Земле настал конец света и только они втроём в бункере в безопасности. История на троих разыграна с такой силой, таким отличным текстом и героями, которым по-настоящему веришь, что вариантов нет: на пару часов ты чувствуешь себя четвёртым в этом бункере с сенсационным ощущением последнего выжившего.
«Каждому своё»
Everybody Wants Some
Новый фильм автора «Отрочества» и «Под кайфом и в смятении», собственно, о том же самом — как быть отроком под кайфом и в смятении в 80-е, в джинсах с высокой талией и с длинноволосыми рок-музыкантами на постерах. Как это часто бывает у Линклейтера, малознакомые и обаятельные актёры играют в главных ролях, герои полностью растворяются в моменте и шутят шутки, которые кажутся невероятно смешными, пока тебе не исполнилось 20.
Без ханжества и с искренним интересом к самым езначительным моментам жизни Линклейтер умудряется снимать точные и смешные фильмы о том, легко ли быть молодым, когда ему самому уже за 50. Всем веришь без остатка и ждёшь этих же героев снова.
«Книга джунглей»
The Jungle Book
Снятое на всех мощностях большого студийного кино, 3D-полотно «Книга джунглей» — выставка достижений голливудского хозяйства. «Книга джунглей» — в оригинале история компактная, но сложная. Человеческий детёныш — не просто так проблема для Шерхана.
Киплинг рассказывает о том, как люди подчиняют природу и отрываются от неё в какой-то момент, предавая шумные влажные джунгли и животных, с которыми на самом деле они одной крови. Пожары, истребление видов, цирки и зоопарки ради наживы — всё это рано или поздно приходит в любые джунгли.
«Сын Саула»
Saul fia
Саул — один из заключённых лагеря Аушвиц в последний год Второй мировой войны. Многих из них обманом заставляли работать вместе с фашистами: в обмен на тёплый ужин предлагалось работать на стройке или помогать по хозяйству. Но вместо ужина и рабочего станка — массовое захоронение убитых в лагере: фашистам не хватало собственных ресурсов на запущенной машине для уничтожения. «Сын Саула» — обязательная к просмотру драма об инстинкте самосохранения и свидетелях преступлений, которые вынуждены сами быть преступниками.
«Высотка»
High-Rise
В начале 70-х добившийся многого доктор Лэнг (Том Хиддлстон) переселяется в новую многоэтажку. На её крыше — газон, а этажи распределены по доходам, и пока бедные болтаются без дела на нижних этажах, завидуя и намывая посуду, Лэнг и ребята его круга танцуют в пентхаусах в компании идеальных новых знакомых (например, давно не появлявшейся на большом экране Сиенны Миллер).
Британский режиссёр Бен Уитли, человек с храбростью и особенным, очень злым чувством юмора, берётся за роман, написанный на заре тэтчеровской Англии о том, что несёт с собой консерватизм и сегрегация по признаку доходов. Антиутопия о консьюмеризме, столкновении бедняков и буржуазии и кризисе «европейского» образа жизни.
«Коммуна»
Kollektivet
Новый фильм датчанина Томаса Винтерберга о семейном эксперименте в середине 70-х. Подуставшие друг от друга муж (преподаватель) и жена (телеведущая) вырастили единственную дочь и, очевидно, сильно скучают. Их идея — найти большой дом и подселить к себе нескольких знакомых и парочку проходимцев: вместе не скучно, все разделят обязанности по дому, узнают больше о себе и о мире и выйдут из пресловутой зоны комфорта.
Спустя недели новая коммуна живёт уже вдесятером, а жена вынуждена мириться с новой любовью своего мужа, которая теперь тоже поселилась в этом же доме. Винтерберг внимательно вглядывается в современную семью и пытается понять, что удерживает людей вместе, кроме привычки и образа жизни, и если меняются декорации, меняются ли сами люди.
«Машина времени Сэма Клемке»
Sam Klemke's Time Machine
Документальный фильм о первом видеоблогере в истории, который начал снимать себя каждый год до того, как этим занялись многочисленные пользователи YouTube и современные художники. Тихий американец Сэм Клемке снимает первую плёнку в конце 70-х, показывая себя в огромных очках и с впечатляющими бакенбардами миру и собирая дневник для будущего.
Следующие 30 лет он будет рассказывать о своём настроении и происшествиях за год, семейной жизни и новых хобби, о новых навыках и старых привычках. Обаятельный фильм о том, как все мы похожи между собой и что стоит за захватившей планету культурой селфи.
«Собачье сердце»
Heart of a Dog
Первый полудокументальный философский фильм одной из самых интересных героинь современного искусства и музыки — Лори Андерсон, жены покойного Лу Рида, подруги кого только не, выдающегося музыканта и художника, которая взяла камеру в руки, чтобы снять автобиографию о себе в искусстве.
«Собачье сердце» — фильм, посвящённый покойной собаке Андерсон, терьеру Лолабелл, наблюдая за старостью и пути к смерти которой, Лори постигает мироздание, рассказывает о собственном жизненном пути, трудных отношениях с матерью, дзене и искусстве ухода за самым любимым. Текучее, написанное акварелью повествование о том, как со временем меняется отношение к близкому, случайно находятся ответы на мучительные вопросы, как важно уметь отпускать и ценить самость в себе и других.
«Иллюзия обмана — 2»
Now You See Me 2
Настолько увлекательный, насколько и неправдоподобный сиквел неглупого детектива трёхлетней давности о банде фокусников, играющих по-крупному: они называют себя «Всадниками» и в прошлой серии обанкротили одного из самых циничных и богатейших людей мира (Майкла Кейна).
Майкл Кейн возвращается и в этой серии, как и отличный дуэт Вуди Харрельсона и Джесси Айзенберга, но настоящее сокровище фильма — звезда «Мастеров секса» Лиззи Каплан: живая, дико красивая, расслабленная и уморительная в каждом трюке. Герои под почти невидимым руководством работающего в ФБР Марка Руффало будут вовлечены в многоходовую игру о чипе, который может управлять всеми компьютерами на свете и потому представляет опасность для человечества.
«В поисках Дори»
Finding Dory
Автор «Истории игрушек» и «ВАЛЛ-И» обращается ко второстепенной героине мультфильма «В поисках Немо», чтобы показать, к чему приводят слабоумие и отвага, если речь идёт о добром сердце, настоящей привязанности и жажде любви. В который раз Pixar говорит о примирении со своими эмоциями с помощью синих и рыжих рыбок, акул, осьминогов и китов, и слезу на высоких нотах не пустит только холодный камень или безнадёжный взрослый.
«Славные парни»
The Nice Guys
Автор «Смертельного оружия» и одного из лучших криминальных детективов «Поцелуй навылет» снимает историю о двух славных парнях, которые борются за всё хорошее против всего плохого. «Славные парни» — не «Большой Лебовски», не «Китайский квартал», не «Внутренний порок» и не «Секреты Лос-Анджелеса», хотя режиссёр, догадывающийся об этом, самоиронично добавляет в каст Ким Бейсингер.
В меру смешной, в меру пустой, в меру пёстрый (галстуки, рубашки, тачки, обои и кокаиновые вечеринки в 70-х были на высоте), этот фильм подмигивает криминальной традиции Нового Голливуда и лучшим фильмам про goodfellas, которые не прочь надеть на кулак кастет для убедительности и прогуляться в кожаном пиджаке в 35-градусную жару, потому что так говорил стиль.
25 хороших фильмов первой половины 2016 года
25 важных фильмов из прошедших в широком прокате — тех, на которые с высокой долей вероятности стоит потратить свободный вечер.
