Джеймс Макэвой (James McAvoy) сразу предупреждает всех партнерш, что готов целоваться «только без языка», Николь Кидман (Nicole Kidman) стесняется одергивать коллег, если они делают что‑то не так, а Эштон Кутчер (Ashton Kutcher) уверен, что во время съемок секс-сцен что‑то не так делает именно он.
Чтобы получилась красивая картинка, актеры репетируют, гримеры тщательно замазывают на их телах любые изъяны, съемочная группа часами выстраивает свет, снимает с самых выгодных ракурсов, привлекает дублеров и демонстрирует чудеса монтажа.
Но сегодня зритель устал от красивой картинки нереального во всех смыслах секса. И первыми новый тренд почувствовали телепродюсеры. Среди которых, кстати, за последние несколько лет появилось довольно много женщин. «По мне, так секс на телевидении раньше выглядел скучно и как‑то уж наигранно сексуально, — говорит продюсер Мишель Эшфорд (Michelle Ashford). — Хотя в некоторых сериалах было много полностью обнаженных женщин. Но вот ни одного пениса ни разу не промелькнуло».

Cегодня зритель устал от красивой картинки нереального во всех смыслах секса. Исправлять ситуацию с нереалистичностью и однобокостью интимных сцен на ТВ Эшфорд решила с помощью сериала о врачах, совершивших сексуальную революцию в 1950‑х, «Мастера секса» (Masters of Sex). А главные роли медиков, увлеченно и собственноручно исследующих женский оргазм, сыграли Майкл Шин (Michael Sheen) и Лиззи Каплан (Lizzy Kaplan).
«Девочки» (Girls) Лины Данэм (Lena Dunham) уже четыре года продолжают демонстрировать невероятное: сексом занимаются (и наслаждаются) девушки всех форм и размеров, в самых разных ситуациях и при действительно невыгодном освещении. Секса на телевидении определенно стало больше, и он стал еще откровеннее и реалистичнее.
В новом сезоне российской «Сладкой жизни» постельные сцены снимают на айфон, а в теледраме «Быть Мэри Джейн» (Being Mary Jane) главная героиня «выпускает пар» с помощью вибратора перед встречей с экс‑бойфрендом.
Секса на телевидении определенно стало больше, и он стал еще откровеннее и реалистичнее. Но что думают по этому поводу актрисы, которым в этой «реальности» приходится работать?
Лукерия Ильяшенко, «Сладкая жизнь» (ТНТ4)

В сексе ничего плохого нет. Чем больше его на экране, тем лучше, если это драматургически оправданно. И, да, я за максимально реалистичную съемку. Когда вижу в сериале, как героиня просыпается после ночи любви с мужчиной и при этом она в лифчике, мне становится плохо. У нее какие-то проблемы? А ей не давит? Неудобно же так спать!
Секс — это нормальный, естественный процесс. И показывать его уже пора таким, какой он есть. Конечно, нужна сценография и репетиции. Это ни в коем случае не экспромт. Я легко могу раздеться перед камерой. Вообще съемка постельных сцен — это нормальная задача для артиста.
Нам режиссер дает определенную хореографию движений — куда положить голову, как поцеловать партнера и так далее. При этом на площадке присутствует куча людей — нужных и не очень. Иногда их всех выгоняют и остаются только оператор и звукорежиссер. Но ведь все остальные сидят в соседней комнате и смотрят все на мониторах. В общем, никакой разницы нет: человеком больше, человеком меньше.
Райли Кио, «Девушка по вызову» («Амедиатека»)

Я играю студентку юридического факультета, которая занимается сексом за деньги. Поэтому в сериале много, очень много постельных сцен. Я думала, мне будет тяжело в них сниматься, но все оказалось довольно просто. Возможно, потому, что моя героиня Кристин относится к сексу не так эмоционально, как многие женщины (в том числе и я).
Реклама
Конечно, иногда я читала сценарий и думала: «О, нет, на такое я не готова». Но быстро поняла, что протест возникал во мне не как в актрисе, а как в женщине. Потому что Кристин и я занимаемся сексом совершенно по-разному. Но ведь в сериале я играю не себя.
Лина Данэм, «Девочки» («Амедиатека»)

Бежевую наклейку вместо трусов я перестала носить после съемок первого сезона. Потому что ее надо было приклеивать, я потела, и наклейка все время спадала. В общем, не было на съемочной площадке сериала мужчины, который бы не видел мою вагину. Но я думаю, им было плевать. Особенно в конце тяжелого рабочего дня.
Еще я не понимаю, почему некоторые актрисы говорят, что съемки секса — это что-то «механическое» и «не приносит никаких ощущений». Очень даже приносит! Такое ощущение, что ты реально занимаешься с кем-то сексом. И чувствуешь себя от этого максимально неловко.
Дарья Руденок, «ЗКД» (ТНТ4)

Я сильно переживала перед съемками и была очень зажата. Это ведь моя первая серьезная роль — и сразу с поцелуями и откровенными сценами. Снимали мы их очень долго, но сам процесс был интересным. Нас запускали в комнату, и режиссер по рации говорил, что нам делать.
Чтобы мне было не так страшно, я попросила девочку-костюмера посидеть в углу и морально меня поддержать. В итоге на площадке нас было четверо — я, мой партнер Игорь Огурцов, который между дублями пытался меня рассмешить, чтобы я хоть чуть-чуть расслабилась, костюмер на табуретке в углу и камера. Звучит смешно, но даже сейчас я вспоминаю об этом, и меня трясет.
Три золотых правила съемок интимных сцен
1.Невидимое нижнее белье. Его у телевизионных и кинокостюмеров навалом, причем в любых вариациях и всех цветов. Еще для мужчин есть «носки», а для женщин — бежевые пэстисы (наклейки на грудь) и прокладки, похожие на те, что мы используем каждый месяц.
2. Сценография. Артист имеет право минимум за сутки получить сценарий откровенной сцены, в котором будет прописано каждое движение, совершаемое всеми ее участниками.
3. Закрытая площадка. В идеале на съемке должны присутствовать оператор, звукорежиссер, актеры и костюмер. Все остальные следят за съемкой из соседней комнаты и заходят, только когда актеры накидывают халаты.