Песню «У природы нет плохой погоды» сочинил режиссер фильма Эльдар Рязанов. По началу это было в тайне, но, когда критика на песню со стороны актеров была положительной, Рязанов все же признался в авторстве. Ему просто было интересно сначала услышать мнение коллег.
Оказывается, никаких проб на роль Калугиной (мымры) не было. С самого начала Рязанов знал, что он хочет, чтобы эту роль сыграла Алиса Фрейндлих. Он даже написал об этом в своей автобиографии: «Я решил, что стану перекладывать эту пьесу для кинематографа лишь в том случае, если Калугину сыграет Фрейндлих… Фильм «Служебный роман» существует в первую очередь потому, что существует Алиса Фрейндлих», – так написал Эльдар Александрович в своей автобиографии «Неподведённые итоги».
Герои фильма жили в Москве. Дом Новосельцева снимали в доме Карла Мейера в переулке Чернышевского, дом Калугиной был на улице Герцена, в доме больших руководителей, теперь эта улица переименована в Большую Никитскую. Самохвалов жил на улице Горького, а теперь уже Тверская. А вот секретарша Верочка ехала на работу из своего района Чертаново.
Режиссер Рязанов очень любил, когда актеры импровизировали в кадре, и очень просил, чтобы они играли так, как они сами это чувствуют, без команды режиссера. Сцена где Калугина и Новосельцев ужинают у «мымры» дома, была полностью импровизацией, которые придумали Мягков и Фрейндлих.
Вообще всеми известный факт, что костюмы, вещи, предметы из «Мосфильма» перемещаются с одного фильма в другой. Так и в «Служебном романе» скульптура «Персей и Пегас», которая якобы была в подарок для сотрудника статистического института, засветилась некогда в «Бриллиантовой руке» и «Семнадцати мгновениях весны».
Ну, а уж душевные разговоры легендарной Верочки по телефону с мужем думаю помнят все. Но только мы не увидели его в реальности, но он был. Актер Александр Фатюшин должен был сыграть мужа, но во время съемок поранил себе глаз и не смог продолжить работу. И все уже отснятые эпизоды с ним были вырезаны. Он появился в фильме только один раз, в коридоре учреждения.
Олег Басилашвили очень хотел сыграть Новосельцева, и уговаривал Эльдара Рязанова дать эту роль именно ему, но режиссер был непоколебим. Басилашвили считал, что ему больше подходит скромный Новосельцев, чем наглый и самовлюбленный Самохвалов. В итоге именно эта роль «донжуана» сделала Олега Басилашвили узнаваемым и культовым.
Около входа в якобы статическое учреждение, где и происходили самые лучшие моменты в фильме, Рязанов в силу своего неизменного чувства юмора кое-что сделал, для особо внимательного зрителя. Наверно мало кто заметил, но там были развешаны таблички со смешными названиями: «Главкость», «Управление внешних сношений», «Специзолятор», «Спецшерсть», «НИИ Чего».